Не всякая бумага, на которой написано, что она закон, является частью права

Тема: 

Страна: 

Александр Черкасов, председатель Совета Правозащитного Центра "Мемориал": В России есть много способов обойти закон. Говорят, что закон не столб, перепрыгнуть нельзя, а обойти можно. Но для правозащитных некоммерческих организаций рассуждать в подобном ключе, на мой взгляд, не совсем уместно.

Потому что наш "взбесившийся принтер" найдет контрмеру на что угодно. Это все равно, как крестьянин, которого погнали в колхоз силой, стал бы гордо рассказывать, что он теперь научился собирать колоски на полях.

Дело не в способах обхода закона, а в том, что закон (об "иностранных агентах")— неправовой, и мы, целый пул российских некоммерческих организаций, его обжалуем, в частности, и в Страсбургском суде.

Не всякая бумага, на которой написано, что она закон, является частью права.

Этот закон не стыкуется ни с основами российского законодательства, ни с российскими обязательствами в рамках международных организаций и пактов по правам человека.

Мы оспариваем то, что мы не агенты, то, что часть нашего права — получать средства, в том числе и из-за рубежа или от нашего правительства.

Но это не делает нас чьими-либо агентами.

Русский человек умеет приспосабливаться, это и дает власти возможность вести себя так, как она ведет. Но приспосабливаться не нужно, нужно требовать приведения реальности в порядок.

Завтра они примут новую таблицу умножения, что мы будем делать? Введем поправочные коэффициенты?

Необходимо требовать пересмотра правоприменительной практики этого закона. Он плох тем, что принуждает людей называть себя тем, чем они не являются. Почему-то Владимир Путин не называет себя бывшим сотрудником Гестапо. Хотя Гестапо — это всего лишь Государственная тайная полиция, но у этого термина есть так называемая негативная коннотация.

Когда принималось антитеррористическое законодательство, туда попали многие примеры деятельности, которую по уму можно было назвать экстремистскими. Когда принималось антиэкстремистское законодательство, туда попали нормальные аспекты деятельности политических партий.

А теперь нормальная общественная деятельность, влияние как на общество, так и на государственные институты с целью изменения политики, что является нормальной деятельностью НКО, записано в политическую деятельность.

С сущностью этого закона просто нельзя согласиться.??

Источник: http://www.hro.org/node/16811