Тема:
Страна:
Оснований для обыска, который провели в доме одного из членов Центральной избирательной комиссии Гагаузии Анатолия Кара сотрудники полиции и прокуроры из Кишинева, не было. Об этом Кара сообщил сегодня журналистам.
Анатолий Кара рассказал подробности обыска у него в доме.
«Подъехало человек 10 на двух машинах. Они представились работниками МВД и прокуратуры. Среди них был и заместитель прокурора Гагаузии Эдуард Великов и комиссар полиции с сотрудниками. Они потребовали выдать им документы с референдума – печати, бюллетени или станки для их производства. Я ответил, что у меня дома их никогда не было», - отметил Анатолий Кара.
После этого стражи порядка предъявили ордер на обыск, выданный судьей и прокурором из Кишинева, и разрешение на задержание, в случае, если бы что-то было найдено.
Происходило все это в период с 21:30 до 23:10. Стражи порядка обыскали все комнаты, коридор, кухня, подвальные помещения и даже туалет. Ничего не найдя, полиция составила протокол.
Анатолий Кара, который занимает еще и пост начальника управления молодежи и спорта, раскритиковал подход правоохранительных органов, которые не предоставили требуемых по закону переводчика и адвоката, а также напугали семью и детей.
«В дом ворвалось множество людей. Дети испугались – на дворе ночь, пора ложиться спать. Я попросил часть выйти, и обыск проходил в присутствии 5 человек. Поднимать людей среди ночи – это некорректно даже для полиции. Это можно было сделать и днем», - заявил Анатолий Кара, цитируемый новостным порталом Gagauzinfo.MD.
«Я связываю этот обыск с моей работой в исполнительном комитете и ЦИКе Гагаузии по проведению референдума. Это было незаконно, права человека были нарушены. Да и в домашних условиях такие вещи не изготавливаются и не хранятся. Вся документация ЦИКа находится в здании исполкома. Никаких оснований для обыска не было», - заключил Анатолий Кара.