Пусть Далер знает, что нас много, очень много!

Тема: 

Страна: 

Каким-то чудом мне удалось участвовать на двух судебных заседаниях по делу моего друга Зайда Саидова(благодарю тех, кто позволил мне в эти трудные дни пусть коротко быть рядом с ним). Это было отчаянно грустное и печальное зрелище, поскольку все участники этого дела понимали всю фиктивность и абсурдность навешанных на него «преступлений», знали, что дело это политическое, надуманное, безвыходное. Знал это судья, знали заседатели, знал это адвокат и все участники гнусного процесса. Может, потому у всех были унылые лица что знали — выхода нет, все порочно повязаны: не «утопить» Зайда, значило бы утопить себя, своё будущее, семью, жизнь. Никто из присутствующих не скрывал, что каждому нужно доиграть свои роли и соблюсти необходимые судебные формальности, отсидеть нужное время,показать заказчику своё присутствие, а по окончанию подписаться под приговором. Также очевидно было и то, что этот плохой спектакль не доставал никому интереса (ибо всем участникам был известен финал).

И потому Процесс шёл уныло, вязко, скучно, кто решал кроссворд, кто-то просто спал, а кто-то время от времени прямо во время процесса выходил курить. А в перерывах- что меня поразило более всего!!!- и судьи и адвокат стояли в кружочке, как заядлые друзья, рассказывали смешные байки и громко смеялись. Зайда уводили в перерывах в камеру, а после вновь заводили и спектакль шёл своим печальным ходом к зловещему финалу. Несчастный Зайд отчаянно бился в одиночку, приводил доводы в своё оправдание, показывал им какие-то документы, просил допросить каких-то неизвестных мне людей, умолял ещё и ещё раз прочесть внимательно какие-то бумаги, показывал им какие-то цифры, счета, просил кому-то позвонить и пригласить того на заседания суда и пусть тот сам им объяснит, что следствие ошибается и что доводы следствия надуманы и нелогичны, преступны и что «наступит время- говорил он,- и за все эти безобразия придётся ответить». Мне казалось, что кто-то из присутствующих вот вот заплачет видя отчаянные попытки подсудимого оправдать себя и достучаться до совести людей, которые не хотели видеть очевидного,- его абсолютной невиновности. Было страшно. Потому страшно, что я воочию видел людей, которые не боялись Бога, у них не было Бога. Пустота. Это были не судьи, это были патологоанатомы. Это были люди с атрофированным чувством совести, самости, своего «я». Это были люди без будущего. Они и не боялись будущего. Они не боялись ничего. Только вот пожалуй боялись того, кто ими управлял. Того, кто их уверил, что стыд и совесть ничего не значат, что ад-это выдумка сумасшедших и, что если и есть какой-то Бог, то он здесь и он, этот Бог, всё им прощает. И они поверили. Индульгенция ими была получена при жизни. Они уже жили в предвкушении обещанного им рая тут, вот прямо по окончании кафкианского процесса. Потому легко могли уничтожить со скукой в глазах человека невинного, а вместе с ним, и будущее его детей и внуков, а после на глазах изумлённого народа мародёрствовать над имуществом.. По большому счёту они погубили ребёнка, ибо только наивный ребёнок мог быть так щедр и так добр к людям, каким был Зайд.

Зайд Саидов и Далер Шарипов

А теперь они с тем же дьявольским равнодушием постараются погубить и Далера. Далера Шрифова, смелого, светлого журналиста, да и просто очень доброго человека. Ещё одного моего друга(может не стоит отныне ни с кем дружить, ведь невыносимо больно после осознавать, что им больно, а ты не в силах им помочь). Его будут судить такие же инквизиторы и людоеды, которые судили Зайда Саидова, с тем же чувством бесстрашия перед будущим, люди без Бога. Люди небытия. Идолопоклонники. Поклонники Голема. Големообразующие существа.

И тут подспудно крадётся мысль: а не в Содоме ли мы ныне живём? Не тоже ли нас всех ожидает скоро, что и тот злосчастный город и тот народ погубленный огнём, если легко и непринуждённо можем отринуть страх перед Небом? Не ждут ли наш народ те же муки и страдания, что тысячи погубленных Небом народов только потому, что они отринули от себя честь и совесть, отказались от себя во имя Ничто! Надеюсь, что нет, надеюсь-нет! Очень хочу верить, что ещё остались те, кому дОрого честное имя, будущее, в котором он(они) может смотреть честно в глаза своих детей и внуков. Очень надеюсь на волю и бесстрашие этих людей и верю, что они смогут(чего бы это им не стоило!) достойно противостоять безумию, дать отпор невежеству, спасти честное имя Далера. Знаю,страшно, знаю-сложно, но иного пути нам не остаётся.

И вот что ещё. Прошу всех, в ком не утихла честь, быть сегодня и все последующие дни, рядом с Далером( в зале суда, за дверьми, на улице и т.д.). А те кто как я далеко, будем молиться. Постараемся сделать так , чтобы Далер не чувствовал своё одиночество. Пусть Далер знает, что нас много, очень много!

Барзу Абдуразаков

https://news.tajinfo.org/2020/04/14/pust-daler-znaet-chto-nas-mnogo-oche...