Три коротких истории о национальном единстве

Тема: 

Страна: 

В Комитет ООН по правам человека,

Офис ОБСЕ в Таджикистане,

Международным гуманитарным организациям в Таджикистане,

Активистам гражданского общества Таджикистана

Три коротких истории о национальном единстве

Угрозы изъятия жилья и сексуального насилия. Когда 27 июня 2019 года руководство Таджикистана с большой помпой отмечало 22-ю годовщину с Мирного соглашения 1997 года и внимание всех СМИ Таджикистана было приковано к роли Рахмона единственного миротворца, за кадром остались неафишируемые действия властей по преследованию тех, с кем они якобы 22 года назад заключили мир.

27 июня 2019 в так называемый День народного единства, в выходной и праздничный день, сотрудники отдела внутренних дел района Сино в Душанбе, одетые в штатское, не предъявив документов и без предъявления повестки, ворвались в дом активистки гражданского общества, попросившей политического убежища в Европе, журналистски, представителя Национального Альянса Таджикистана Мавджуды Сохибназаровой. Милиционеров не смутило, что в доме только ее престарелая мать и дочь.

Дочь Мавджуды Сохибназаровой говорит: «Когда я открыла дверь, в дом без разрешения ворвались трое мужчин в гражданской одежде. На вопрос: «Кто вы и чего вы хотите?» — один из них показал какой-то документ и сказал: «Мы сотрудники милиции. — Срочно одевайся, мы отвезем тебя в ОВД». Когда дочь Мавджуды Сохибназаровой спросила, на каком основании, есть ли у них документы и ордер, а также повестка для вызова в отдел?» — Один из полицейских сказал, что «владелица этого дома совершила преступление, поэтому мы должны взять с собой документы на квартиру и поехать в отдел милиции». Когда девушка отказалась куда-либо ехать без ордера и повестки, один милиционер сказал: «Мы вернемся с участковым и ты поедешь с нами». Дочь Мавджуды сказала, что без ордера и повестки никуда не поедет. Милиционеры сказали, что позвонят ей, и она должна будет прийти по звонку. Девушка сказала, что это незаконно. Она сказала, что ее уроки заканчиваются в 20 часов вечера. Милиционеры сказали, что их устраивает, чтобы она пришла после 20 часов. Однако девушка считает, что ей одной после 20 часов вечера без официального оформления повесткой ее вызова, без адвоката в отделе милиции может угрожать применение сексуального насилия.

По словам журналистки Мавджуды Сохибназаровой ее семья в Таджикистане в течение двух лет находится под изматывающим жесточайшим психологическим давлением. Родственников Мавджуды Сохибназаровой всячески пытаются принудить сделать видеозаявление с осуждением ее политических воззрений и с призывом покаяться перед лидером нации и добровольно вернуться на родину. При этом их убеждают, что после покаяния сам лидер нации простит журналистке все грехи. В противном случае, власти выкрадут журналистку и привезут ее насильно, — заявляют родственникам Мавджуды Сохибназаровой сотрудники спецслужб.

Эта гражданская активистка обвиняется по сфабрикованным обвинениям таким, как призывы к свержению конституционного строя. Постоянные угрозы и давление держат эту семью в непрестанном состоянии стресса и страха.

Угрозы лишения родительских прав и сексуального насилия над детьми. Стресс и страх поселились в доме не только у журналистки Мавджуды Сохибназаровой, но и в доме адвоката Джамшеда Ёрова.

Жена и дети адвоката Джамшед Ёрова с 2017 года находятся под жестким контролем и давлением со стороны спецслужб, в том числе органов внутренних дел и безопасности в городе Вахдат. Жена Джамшеда Ёрова — Зухурова Дильбар Нуриддиновна с четырьмя детьми 07.02.2017 купила билет на самолет, но сотрудники Вахдатского ВПП узнали об этом, заперли дверь дома снаружи и отказались выпускать их из дома. Представители властей временно изъяли у членов семьи адвоката Джамшеда Ерова документы, чтобы они не могли покинуть страну. Давление и угрозы на жену Джамшеда Ёрова Дильбар Зухурову усилилось после митинга в Бонне, где таджикские эмиранты потребовали освободить адвоката Бузургмехра Ёрова. После этой акции Дильбар Зухурову в течение двух месяцев регулярно вызывали в УБОП (Управление по борьбе с организованной преступностью) . Ей угрожали лишением родительских прав в отношении 4-х детей, похищением детей, изнасилованием 15-летней дочери, если она не заставит добровольно вернуться на родину Джамшеда Ёрова или хотя бы не заставит его замолчать о судьбе своего пожизненно осуждённого брата адвоката Бузургмехра Ёрова и судьбах других оклеветанных инакомыслящих.

Жену Джамшеда Ёрова предупредили, что если она попытается еще один раз выехать из страны, то преследованию подвергнутся ее братья. Женщину также вынуждают развестись с Джамшедом Ёровым. Уже почти в течение года сотрудники МВД и ГКНБ по имени Зафар и Илхом регулярно навещают ее также на рабочем месте в г. Вахдат, проверяя, не сбежала ли она из страны.

Таджикские спецслужбы обещали женщине обновить ее гардероб и купить новый мобильный телефон при условии, что она объвит мужу адвокату Джамшеду Ёрову о разводе и добьется развода с его стороны.

Мать блогера изолирована. За день до 27 июня дня приезда Эмомали Рахмона в Раштский район на празднование 22-й годовщины подписания Мирного соглашения и Дня Национального единства, местные власти задержали мать известного местного блогера, Джунайдулло Худоерова, который писал на социальные темы и темы коррупции чиновников районного уровня. В январе 2018 года Джунайдулло Худоёров был арестован по абсурдному обвинению в приверженности салафизму и 8 августа 2018 года осужден к пяти годам лишения свободы. Единственный «свидетель», на показаниях которого строилось это антиконституцонное обвинение, заявил официально, что оклеветал блогера под нажимом милиции. Мавджигул Гарибова, мать блогера, сказала радио Озоди, что местные власти в районе Рашт испугались, что женщина обратится к Эмомали Рахмону о судьбе незаконно осужденного сына и поэтому в день национального согласия посадили также и мать.

Мавджуда Сохибназарова, таджикский гражданский активист, журналист, политический беженец в Европе

Джамшед Ёров, таджикский адвокат, политический беженец в Европе

https://news.tajinfo.org/2019/07/01/tri-korotkih-istorii-o-natsionalnom-...