Волонтеров записали в финансисты ИГ

Тема: 

Страна: 

По данным “Ъ”, правоохранители задержали уроженку Крыма Латифу (Нину) Малахову и ее мужа Рузиля Яппарова 14 февраля в Казани, где они проживали после свадьбы, состоявшейся в 2019 году. Следствие полагает, что супружеская пара с 2015 по 2019 год занималась сбором средств под видом благотворительности в интернет-пабликах, переводя потом деньги за рубеж на нужды боевиков.

«ФСБ во взаимодействии с Росфинмониторингом пресечена в Республиках Крым и Татарстан деятельность российских граждан, причастных к организации финансирования международной террористической организации "Исламское государство", запрещенной на территории РФ»,— сообщили “Ъ” в центре общественных связей ФСБ.

В частности, по версии следователей, деньги якобы собирались на строительство мечетей и водяных колодцев, а также для нуждающихся детей, женщин и беженцев Африки.
Однако, считают силовики, на самом деле они направлялись на спонсирование запрещенных в России фондов, связанных с именем мусульманского религиозного деятеля Исраила Ахмеднабиева, более известного как Абу Умар Саситлинский.

Задержанных волонтеров этапировали в Крым 15 февраля. Киевский районный суд Симферополя избрал им меру пресечения в рамках уголовного дела, возбужденного по ч. 1.1 и ч. 4 ст. 205.1 УК РФ (содействие террористической деятельности). «Суд избрал в отношении первого подозреваемого меру пресечения в виде заключения под стражу до 10 апреля 2021 года. В отношении второй подозреваемой — в виде домашнего ареста до 10 апреля, с определенными ограничениями, в частности с запретом общения с любыми лицами, кроме адвокатов, отправки и получения писем и использования интернета»,— рассказали “Ъ” в суде.

Также сообщается, что господин Яппаров не признал вину и отказался от дачи показаний. Его жена, напротив, вину признала.

По словам представителей защиты, смягчение меры пресечения для женщины обусловлено тем, что она была задержана вместе с новорожденной дочерью.

Адвокаты также не исключают, что госпожа Малахова могла оговорить себя под давлением силовиков, которые угрожали отправить ребенка в приют, а также того, что уголовное дело возбуждено по политическим мотивам.
Ходатайство о домашнем аресте для ее мужа суд отклонил, ссылаясь на отсутствие у него регистрации в Крыму. «Латифа администрировала в соцсетях группы "Садака Симферополь", до свадьбы проживала в Крыму, активно занималась волонтерской деятельностью, которая заключалась в помощи нуждающимся вне зависимости от политических, национальных или религиозных признаков. "Садака" — это милостыня. Сотрудники силовых структур считают эти переводы финансированием террористической деятельности, но у нас есть отчетность, доказывающая, что они тратились по назначению. Я также не исключаю, что это все затеяли для того, чтобы улучшить статистические показатели»,— заявила “Ъ” адвокат Лиля Гемеджи.

Александр Дремлюгин, Симферополь

https://www.kommersant.ru/doc/4693360?from=main_7